korins.ru,
9 февраля 2021 г.
Финансовому уполномоченному в 2020 году поступило свыше 187 000 обращений 286 просмотров
В Службу финансового уполномоченного в 2020 году обратились 187 386 потребителей финансовых услуг за разрешением споров с финансовыми организациями, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
В 2020 году финансовый уполномоченный рассматривал споры потребителей со страховыми организациями по всем видам страхования (кроме ОМС) и с микрофинансовыми организациями (МФО).
Основная доля обращений приходится на споры в сфере страхования, их число составило 185 501 (99%). Подавляющее большинство обращений пришлось на ОСАГО – 155 440, или 83% от общего числа обращений. Из них основное количество - 59 160 обращений - приходится на споры, связанные с несогласием заявителей с размером страхового возмещения.
Наибольшее количество обращений по иным видам страхования связано со страхованием жизни и страхованием от несчастных случаев и болезней (18 633 обращений, или 9,9%), из них основное количество (12 228 обращений) приходится на споры, связанные с возвратом страховой премии при расторжении договора страхования. На третьем месте по количеству обращений – споры по договорам каско, число которых составило 6 373, или 3,4%.
По вопросам микрофинансирования в 2020 году в Службу финансового уполномоченного поступило 834 обращения. В структуре обращений большая часть приходится на иные виды споров, рассмотрение которых преимущественно не относится к компетенции финансового уполномоченного (344 обращения, или 41,3 %), а также споры, связанные с невозвратом платы за дополнительные услуги (277 обращений, или 33,2 %).
Средний размер требований заявителей в 2020 году по страховым спорам ьсоставил 208 763 рубля, по спорам в отношении микрофинансовых организаций – 20 989 рублей. В сфере страхования наибольшее число обращений поступило с требованием до 100 000 рублей (80 056 обращений), в сфере микрофинансирования – так же с требованием до 100 000 рублей (726 обращений).
«Институт финансового уполномоченного создавался для повышения уровня защиты прав потребителей финансовых услуг, чтобы граждане могли быстро и в упрощенном порядке разрешить спор с финансовой организацией. И 2020 год стал своего рода проверкой, которую институт выдержал и показал, что даже в условиях ограничительных мер и удаленной работы, когда многие коммерческие организации и ведомства вынуждены были приостанавливать деятельность, можно обеспечивать работу по восстановлению нарушенных имущественных прав потребителей финансовых услуг на высоком уровне. Поэтому такого рода формат, когда потребитель может дистанционно решить свой спор, целесообразно развивать и в других сферах», — считает Воронин.
В 2020 году 32 244 обращения не было принято к рассмотрению из-за того, что не был соблюден претензионный порядок, то есть потребитель предварительно не обратился с претензией в финансовую организацию. «Несоблюдение претензионного порядка является наиболее распространенным основанием отказа в принятии обращения. Такая ситуация объясняется недостаточной информированностью потребителей о порядке подачи обращений», — отметил Главный финансовый уполномоченный. Однако по этому показателю постепенно начала проявляться позитивная динамика, подчеркивает Воронин. Так, например, по итогам 2019 года доля отказов по этой причине составляла 27,5% от общего числа обращений в Службу финансового уполномоченного, а по итогам 2020 года этот показатель снизился до 17,2%. Обязанность информирования потребителей возложена на финансовые организации законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», напоминает Воронин.
Всего в 2020 году финансовым уполномоченным принято 98 800 решений по существу, из которых 42 733 (43,3%) решения принято о полном или частичном удовлетворении требований потребителей, 56 067 (56,7 %) решений – об отказе в удовлетворении требований.
Вся пресса за 9 февраля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|